Развитие любой компании, будь то фабрика обуви, продуктовый магазин или служба доставки, предусматривает несколько этапов. Практически на каждом из них важно уделить внимание не только внутренним процессам, но и использованию мерча — брендированных товаров и аксессуаров. От них во многом зависит качество продвижения на рынке, формирование доверия со стороны целевой аудитории и привлечение новых покупателей и партнеров.
Путь компании к успеху: роль мерча на каждом шаге
1. Выбор направления и цели
Планирование является одним из важнейших этапов по созданию и продвижению фирмы. Уже в рамках выбора сферы деятельности и разработки концепции важно определиться со следующим:
- Целесообразен ли выпуск мерча, принесет ли он пользу;
- Для чего может потребоваться брендированная продукция (например, для корпоративных подарков, для проведения розыгрышей или вручения бизнес-партнерам для закрепления лояльности);
- Какой бюджет стоит заложить на производство мерча.
2. Создание команды
На этом этапе формируется структура компании, подбираются специалисты, привлекаемые к работе в штатном или нештатном режиме. Если выпуск мерча был признан целесообразным, нужно решить, будет ли он производиться самой фирмой или задачу выгоднее поручить сторонней компании. Например, когда речь о заводе по выпуску посуды, мерч в виде брендированных тарелок, бокалов и столовых принадлежностей можно изготавливать на нем же. А вот магазину или сервису обслуживания стоит заказывать услугу в компаниях, изготавливающих рекламную продукцию на заказ.
3. Разработка стратегии
В рамках этого шага требуется решить, какой именно мерч понадобится, определиться с дизайном, объемами и другими моментами.
4. Выбор оборудования
Если брендирование проводится самой компанией, необходимо определиться со способом нанесения изображений и материалами. От этого зависит выбор конкретной техники, используемой для оформления.
5. Работа по продвижению
Непосредственно выпуск мерча проводится на данном этапе. Он включает разработку дизайна, изготовление основы, нанесение изображений и надписей, а также постпечатную обработку. Готовые изделия можно хранить на складе фирмы или использовать сразу по целевому назначению (например, если их выпустили к конкретному событию).
6. Взаимодействие с клиентом
В работе с ЦА мерч выполняет следующие функции:
- Привлечение внимания;
- Формирование доверия;
- Закрепление лояльности в конфликтных ситуациях.
Изделия с логотипом можно вручить как подарок с покупкой, преподносить постоянным клиентам, а также в виде компенсации, если у потребителя возникли проблемы по вине компании (например, при задержке доставки).
7. Корректировка стратегии и дальнейшее развитие
В случае, если разработанная концепция нуждается в изменениях, они могут коснуться и выпускаемого мерча. Например, при расширении линейки товаров можно увеличить и ассортимент брендированной продукции.
